Удаленный помощник
– это встроенное в Windows средство для
оказания удаленной помощи. Начиная с
Windows XP все операционные системы имеют
эту функцию. Правда используется она
довольно редко и во многом потому,
что стандартный режим подключения не
очень удобен: пользователь (у которого
проблемы) должен отправить приглашение
эксперту по электронной почте (специальный
файл), либо через мессенджер. Правда
существует более удобный вариант: когда
эксперт сам инициирует подключение к
компьютеру пользователя – удаленный
помощник в режиме предложения помощи.
О его настройке и пойдет речь.
Изначально этот тип
подключения затачивался под сети
с Active Directory (домен), но и для обычной
рабочей группы его можно использовать.
В с Active Directory также работает, но необходимо создать групповую политику и применить ее ко всем компьютерам.
В с Active Directory также работает, но необходимо создать групповую политику и применить ее ко всем компьютерам.
Основное требование
при настройке предложения помощи в
рабочей группе: на компьютере пользователя
должна быть создана точно такая же
учетная запись, как и на компьютере
эксперта.
Например эксперт на
своем компьютере работает под учетной
записью с логином expert и паролем 123,
принадлежащей группе администраторов.
На удаленном компьютере также должна
быть создана учетная запись с
логином expert и паролем 123, при этом
единственная группа к которой она должна
принадлежать – «Группа удаленных
помощников» (она создается автоматически
после включения режима предложения
удаленной помощи).
Теперь подробнее о
настройке удаленного компьютера:
- В командной строке выполняем команду
gpedit.msc /gpcomputer
- Раскрываем Политика «Локальный компьютер» и открываем следующий путь:Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Система -> Удаленный помощник
- Сначала включаем опцию Запрос удаленной помощи:
- Затем открываем опцию Предлагать удаленную помощь. Здесь необходимо установить переключатель в положение Включить, а также внизу в разделе Параметры установить опцию «Помощники могут управлять компьютером»:
- Далее важный момент – нажимаем на кнопку Показать (список помощников). В открывшемся окне необходимо вручную прописать логин учетной записи эксперта:
- Настройка брандмауэра. В Vista и Windows 7 встроенный брандмауэр настраивается автоматически после включения удаленного помощника. В XP нужно вручную добавить в исключения брандмауэра (Панель управления -> Брандмауэр Windows -> Исключения) следующие три программы:
- C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\helpctr.exe
- C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\helpsvc.exe
- C:\WINDOWS\system32\sessmgr.exe (правда для этой уже было создано правило под названием «Удаленный помощник»)
- А также открыть порт TCP 135 для входящих подключений.
- На этом настройка удаленного компьютера завершена.
После этого нажимаем
Ок, затем Применить и снова Ок.
Компьютер эксперта.
Запуск удаленного помощника в режиме
предложения помощи:
Windows XP:
C:\Windows\pchealth\helpctr\binaries\helpctr.exe
/url hcp://CN=Microsoft%20Corporation,L=Redmond,S=Washington,C=US/Remote%20Assistance/Escalation/unsolicited/unsolicitedrcui.htm
Windows Vista:
C:\Windows\System32\msra.exe /expert
Windows 7:
C:\Windows\System32\msra.exe
/offerra
Вот как это выглядит в
Семерке:
После отправки запроса
экспертом, пользователь обязательно
должен разрешить подключение. Далее
открывается сеанс удаленного помощника/
По умолчанию эксперт
подключается в режиме просмотра. Чтобы
получить управление над компьютером
пользователя, эксперт сначала должен
запросить разрешение. Во время сеанса
можно устроить чат. Также эксперту
доступна возможность передачи файлов.
Проблемы с подключением.
- Лучше всего использовать удаленного помощника, когда все компьютеры находятся в одной локальной сети. Подключение к компьютерам из другой сети (если между сетями настроена маршрутизация), думаю, возможно, но пока на практике не проверял.
- Подключение к Vista или Windows 7 обычно проходит без проблем, а вот при подключении к XP бывают ошибки типа «Доступ запрещен». В этом случае проверьте запущены ли на удаленном компьютере службы «Центр справки и поддержки», «Диспетчер сеанса справки для удаленного рабочего стола», «Служба терминалов». Также рекомендуется отключить «Простой общий доступ к файлам». Ну и конечно еще раз проверить все настройки, особенно брандмауэра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий