понедельник, 24 октября 2011 г.

Удаленный помощник (Предложение помощи)


Удаленный помощник – это встроенное в Windows средство для оказания удаленной помощи. Начиная с Windows XP все операционные системы имеют эту функцию. Правда используется она довольно редко и во многом потому, что стандартный режим подключения не очень удобен: пользователь (у которого проблемы) должен отправить приглашение эксперту по электронной почте (специальный файл), либо через мессенджер. Правда существует более удобный вариант: когда эксперт сам инициирует подключение к компьютеру пользователя – удаленный помощник в режиме предложения помощи. О его настройке и пойдет речь.

Изначально этот тип подключения затачивался под сети с Active Directory (домен), но и для обычной рабочей группы его можно использовать.

В с Active Directory также работает, но необходимо создать групповую политику и применить ее ко всем компьютерам.

Основное требование при настройке предложения помощи в рабочей группе: на компьютере пользователя должна быть создана точно такая же учетная запись, как и на компьютере эксперта.
Например эксперт на своем компьютере работает под учетной записью с логином expert и паролем 123, принадлежащей группе администраторов. На удаленном компьютере также должна  быть создана учетная запись с логином expert и паролем 123, при этом единственная группа к которой она должна принадлежать – «Группа удаленных помощников» (она создается автоматически после включения режима предложения удаленной помощи).
Теперь подробнее о настройке удаленного компьютера:
  • В командной строке выполняем команду
gpedit.msc /gpcomputer
  • Раскрываем Политика «Локальный компьютер» и открываем следующий путь:
    Конфигурация компьютера -> Административные шаблоны -> Система -> Удаленный помощник
  • Сначала включаем опцию Запрос удаленной помощи:
  • Затем открываем опцию Предлагать удаленную помощь. Здесь необходимо установить переключатель в положение Включить, а также внизу в разделе Параметры установить опцию «Помощники могут управлять компьютером»:
  • Далее важный момент – нажимаем на кнопку Показать (список помощников). В открывшемся окне необходимо вручную прописать логин учетной записи эксперта:
    После этого нажимаем Ок, затем Применить и снова Ок.
  • Настройка брандмауэра. В Vista и Windows 7 встроенный брандмауэр настраивается автоматически после включения удаленного помощника. В XP нужно вручную добавить в исключения брандмауэра (Панель управления -> Брандмауэр Windows -> Исключения) следующие три программы:
  • C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\helpctr.exe
  • C:\WINDOWS\pchealth\helpctr\binaries\helpsvc.exe
  • C:\WINDOWS\system32\sessmgr.exe (правда для этой уже было создано правило под названием «Удаленный помощник»)
  • А также открыть порт TCP 135 для входящих подключений.
  • На этом настройка удаленного компьютера завершена.

Компьютер эксперта. Запуск удаленного помощника в режиме предложения помощи:
Windows XP:

C:\Windows\pchealth\helpctr\binaries\helpctr.exe /url hcp://CN=Microsoft%20Corporation,L=Redmond,S=Washington,C=US/Remote%20Assistance/Escalation/unsolicited/unsolicitedrcui.htm

Windows Vista:
C:\Windows\System32\msra.exe /expert

Windows 7:
C:\Windows\System32\msra.exe /offerra

Вот как это выглядит в Семерке:

После отправки запроса экспертом, пользователь обязательно должен разрешить подключение. Далее открывается сеанс удаленного помощника/
По умолчанию эксперт подключается в режиме просмотра. Чтобы получить управление над компьютером пользователя, эксперт сначала должен запросить разрешение. Во время сеанса можно устроить чат. Также эксперту доступна возможность передачи файлов.

Проблемы с подключением.
  • Лучше всего использовать удаленного помощника, когда все компьютеры находятся в одной локальной сети. Подключение к компьютерам из другой сети (если между сетями настроена маршрутизация), думаю, возможно, но пока на практике не проверял.
  • Подключение к Vista или Windows 7 обычно проходит без проблем, а вот при подключении к XP бывают ошибки типа «Доступ запрещен». В этом случае проверьте запущены ли на удаленном компьютере службы «Центр справки и поддержки», «Диспетчер сеанса справки для удаленного рабочего стола», «Служба терминалов». Также рекомендуется отключить «Простой общий доступ к файлам». Ну и конечно еще раз проверить все настройки, особенно брандмауэра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий